Дисциплина стоматологии детского возраста является особенно сложной и многокомпонентной, где специалист действует как стоматолог, а мыслит как педиатр, поэтому подготовка такого врача требует приложения максимальных сил, времени и энергии. Детский возраст имеет много особенностей как в проявлении и течении патологических процессов челюстно-лицевой области, так и в методах лечения. От врача-стоматолога требуется знание возрастной анатомии и физиологии ребенка; умение разбираться в вопросах проявления патологии в различном возрасте; умение выбирать методы профилактики стоматологических заболеваний у детей и определять сроки консервативного или хирургического их лечения.
Поэтому основной задачей кафедры является теоретическая и практическая подготовка врача-стоматолога, способного решать вопросы комплексного и индивидуального подхода в профилактике, диагностике и лечении стоматологических заболеваний у детей разного возраста.
Основными задачами изучения дисциплины:
Учебно-методическая работа кафедры проводится в соответствии с ФГОС, учебными планами и рабочими программами по всем разделам стоматологии детского возраста.
На кафедре стоматологии детского возраста обучаются студенты 4,5 курсов стоматологического факультета, 4,5 курсов англоязычного отделения ФММО, студенты 5 курса педиатрического факультета
Качество подготовки специалистов и организации учебного процесса обеспечивается: оснащением кабинетов таблицами, стендами, негатоскопами, рентгенограммами, слайдами, презентациями, методическими разработками для студентов и преподавателей; контрольными заданиями в виде тестов и клинических ситуационных задач по профилактике стоматологических заболеваний, терапевтической и хирургической стоматологии детского возраста.
На кафедре разработана карта учета мануальных навыков по профилактике стоматологических заболеваний и стоматологии детского возраста. Регулярно пополняется банк данных по рентгенографии, тестам и клиническим ситуационным задачам. Тесты и клинические ситуационные задачи имеются по всем нозологическим формам стоматологических заболеваний у детей 3-4 уровня сложности, (более 2500).
Контроль усвоения теоретического материала студентами по темам практических занятий проводится с помощью опроса студентов, а также решения клинических ситуационных задач и решения заданий в тестовой форме.
Опрос студентов по теме проводится в начале практического занятия в течение 40-45 минут и включает вопросы по этиологии, патогенезу, клинике, диагностике, дифференцированной диагностике, лечению стоматологических заболеваний полости рта у детей и подростков.
Клинические ситуационные задачи по всем разделам стоматологии детского возраста, входящим в учебную программу, решаются студентами на практических занятиях ежедневно, что способствует проверке знаний по усвоению пройденного материала по темам занятий и развитию клинического мышления студентов.
Тестовые задания для студентов 4 и 5 курсов по темам практических занятий (в цикле) включают в себя 25-30 вопросов (в каждом варианте), итоговые тестовые задания для студентов 4 и 5 курсов на зачетном занятии (после окончания цикла занятий) содержат 50 вопросов (в каждом варианте). Тестовые задания по проверке знаний к курсовому экзамену по стоматологии детского возраста состоят из 100 вопросов из пройденных тем за 7,8 и 9 семестры. Тесты к итоговой аттестации студентов 5 курса включают по 100 вопросов из пройденных разделов по стоматологии детского возраста.
Тестовые задания позволяют контролировать исходный уровень знаний студентов в начале цикла занятий, а также контролировать уровень знаний студентов по темам занятий в цикле и осуществлять проверку усвоения пройденного материала в конце цикла занятий, в конце семестра и при итоговой аттестации студентов.
Контроль усвоения пройденного материала осуществляется преподавателями кафедры при проверке самостоятельной работы студентов, а именно рассмотрения и разбора рефератов и учебно-исследовательской работы, а также написания клинических историй болезни студентами.
Контроль выполнения практических навыков студентами осуществляется при прохождении цикла практических занятий преподавателями кафедры ежедневно, выполнение норм мануальных навыков у студентов фиксируется в дневнике и сводной ведомости за каждый цикл занятий. У студентов 5 курса в 10 семестре для контроля освоения мануальных навыков студентами проводится практический экзамен, который принимает комиссия в составе заведующего кафедрой, доцентов и ассистентов кафедры, после проведения экзамена результаты фиксируются в протоколах и предоставляются к государственной аттестации студентов.
Ошибка: Контактная форма не найдена.
Ошибка: Контактная форма не найдена.
Ошибка: Контактная форма не найдена.